Who is behind the persecution of the Muslims?-Кто стоит за гонениями на мусульман?

среда, 27 января 2010 г.

В Дагестане начались допросы последователей турецкого богослова


Сегодня житель Махачкалы Зиявдин Дапаев, последователь турецкого богослова Саида Нурси, письменные труды которого (переводы на русский язык) под общим названием "Рисале-и Нур" ("Письма света") попали в России под судебный запрет в 2007 году, заявил корреспонденту "Кавказского узла", что его вызвали на допрос в УФСБ России по Дагестану.


Беседовал с Дапаевым, по его словам, майор юстиции, старший следователь по ОВД следственного отдела УФСБ России по Дагестану Абдулла Абдуллаев. Дапаев, на которого заведено уголовные дело по статье 282.2 (организация деятельности экстремистской организации) Уголовного кодекса России, сообщил, что не может конкретизировать тему допроса, потому что с него взята расписка о тайне следствия.

Адвокат Дапаева Муртузали Баракаев отметил, что процесс идет в рамках возбужденного уголовного дела. Вместе с тем оба они заявили, что к процессу дискредитации Дапаева, другого последователя богослова Руслана Булатова и самого учения турка подключились официальные СМИ Дагестана. В частности, по его словам, сайт "РИА Дагестан" напечатал статью автора Магомеда Газиева "Чаепития" в истинном свете", в котором последователи Нурси, журналисты ряда местных независимых СМИ, правозащитники представлены врагами России, Дагестана, агентами ЦРУ и Турции.

Дапаев заявил, что все написанное в статье не соответствует действительности, поэтому он намерен в ближайшее время обратиться в суд. "Газиев пишет о неком международном религиозном обществе "Нурджулар", которое якобы создал Нурси. Это вранье, такого объединения не было и нет. Но, несмотря на это, по заявлению генпрокуратуры России, Верховный суд страны еще 10 апреля 2008 года признал "Нурджулар" экстремисткой организацией, деятельность которого запрещена на территории России. Далее Газиев пишет, что труды Нурси запрещены в Турции, других странах. Это тоже вранье. Только в Турции насчитывается десятки издательских домов, ежегодно выпускающих сотни тысяч экземпляров "Рисале-и Нур". Можно также вспомнить, что сам премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган сказал, что не мыслит духовный мир турков, мусульман без трудов Нурси", - сказал Дапаев.

Особое возмущение Дапаева вызвало обвинение последователей богослова распространении наркотиков. "Никогда этого не было. Газиеву и ему подобным просто надо повнимательнее ознакомиться с трудами нашего учителя, где он предостерегает нас от всего запретного, в том числе и от наркотиков, алкоголя", - сообщил он.

Баракаев, в свою очередь, отметил "уникальность" процесса. "Моего подзащитного обвиняют в принадлежности мифической организации "Нурджулар". Доказать, что такой организации нет или что она не является экстремисткой, не представляется возможным, потому что иск должен подать только человек, состоящий в "Нурджулар". Так и получается, что организации не существует в природе, зато есть статья в Уголовном кодексе, а человека под нее по еще советской привычке нетрудно найти", - заявил адвокат. Он отметил, что его подзащитного вряд ли привлекут к уголовной ответственности, хотя не исключил, что силовики все время будут оказывать на него и последователей учения Нурси давление.

Как сообщал ранее "Кавказский узел", 11 декабря 2009 года в Махачкале, Избербаше и Дербенте сотрудники правоохранительных органов провели обыски в домовладениях последователей Нурси в результате чего только в столице Дагестана были задержаны 28 человек. По словам Дапаева, задержание происходило в грубой форме, были конфискованы все книги Нурси на нерусских языках. Со слов Дапаева, задержанных далее повезли в ФСБ Дагестана, где требовали признания в принадлежности к организации "Нурджулар", в случае отказа обещали посадить в ИВС, применить насилие, а студентов - исключить из вузов, где они учатся.

В МВД и ФСБ Дагестана разъяснили, что имелись информация о деятельности на территории Дагестана организации "Нурджулар".

Сотрудник комитета по делам религии при правительстве Дагестана сообщил, что книги Нурси запрещены, потому что они содержат "утверждение наличия негативных эмоций и чувств по отношению к категории "мы"", "формирование жертвенности во имя идеи", "призывы к переустройству мира в метафорической форме".

Руководитель пресс-службы ДУМД Магомедрасул Омаров ранее заявил, что он не знаком с книгами Нурси, поэтому не может дать комментарий.

Сами дагестанские последователи турка предъявляют справку председателя экспертного совета ДУМД Ахмеда Магомедова, где отмечено, что книги Нурси "не содержат канонические ошибки и противоречия с традиционным исламом".

Главный редактор федерального информационного интернет-ресурса "Ислам.ру" Абдула Мухаметов также выделил момент, что книги Нурси по мнению крупных исламских ученых соответствуют исламским канонам. "Более того, представители Ватикана, Уполномоченный по правам человека в России, однозначно подметили, что учение Нурси исключительно позитивно и толерантно, в них нет признаков экстремизма. Нелепо, что силовики преследуют последователей Нурси при наличии других, более насущных проблем", - отметил он.

Мухаметов предположил, что подобное поведение в определенной мере объясняется боязнью всего турецкого. "Может быть, сказывается историческая память, может быть, действуют другие факторы, но нельзя в век глобализма закрываться от всего мира. Глупо через судебное решение запрещать книги, когда их без проблем можно скачать с того же интернета. Мне кажется, что запрет принят с целью преследования определенных лиц", - сообщил главный редактор портала.

Эксперт Московской Хельсинкской группы Рихард Пантелейчук заявил, что "ничего крамольного" в книгах Нурси также не нашел.

Напомним, что тема последователей турецкого богослова стала актуальной для России в 2002 года, когда ФСБ отчиталась, что пресекла деятельность "Нурджулар", члены которой якобы занимались шпионажем. Тогда бывший директор ФСБ Николай Патрушев заявил, что турки действовали в России через созданные фонды и коммерческие фирмы для решения "широкого спектра задач в интересах разведки". Так, по его словам, "осуществлялся сбор информации о происходящих на Северном Кавказе процессах, велась пантюркистская и панисламистская обработка российской молодежи, изучались кандидаты на вербовку в целях формирования протурецкого лобби в местных властных структурах, проникновения в правоохранительные органы и общественные объединения".

В августе 2005 года УФСБ по республике Татарстан заявило о ликвидации ячейки "Нурджулар". В квартирах якобы сторонников этой организации сотрудниками ФСБ, МВД и прокуратуры республики в июле изъяли литературу Саида Нурси. Главным идеологом "Нурджулара" в Татарстане был назван гражданин Турции Аджар Тахсин, которого выдворили из России как незаконного мигранта. В марте 2005 года в Татарстане в отношении "Нурджулар" было возбуждено уголовное дело по ст. 282.2 , но уже в 2006 г. его расследование было приостановлено в связи с "неустановлением лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых".

Вскоре прокуратура Татарстана обратилась в Коптевский районный суд Москвы с заявлением о признании русских переводов книг Саида Нурси экстремистской литературой. В ходе судебного разбирательства сторона ответчика представила акты экспертизы и позитивные отзывы о книгах Нурси муфтиев Равиля Гайнутдина и Талгата Таджуддина, духовных управлений Дагестана и Северного Кавказа, ученых знаменитого египетского университета Аль-Азхар. К делу также было приобщено заключение МВД Турции, что труды Саида Нурси не считаются экстремистскими. Однако суд удовлетворил иск прокуратуры, что дало возможность привлекать к уголовной ответственности за распространение идей Нурси и его книг.

Против судебного решения выступили духовные управления мусульман и правозащитники. Бывший уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин также высказался в поддержку Нурси, заявив, что "творчество Саида Нурси имеет высокое духовное значение для современного исламского мира, а сам автор входит в число виднейших знатоков и толкователей священной книги мусульман - Корана".

В ходе борьбы с "Нурджулар" и учением Саида Нурси в Дагестане были закрыты несколько турецко-российских колледжей, в которых учащиеся получали достаточно высокий и конкурентоспособный уровень знаний. В декабре 2007 года в Махачкале были собраны подписи в поддержку Саида Нурси, труды которого государство назвало экстремистскими.

15 января 2008 года в одном из частных магазинов в Махачкале был произведен обыск и изъятие товаров. Хозяин магазина Мурад Гасанов рассказал тогда корреспонденту "Кавказского узла", что в магазин зашли вооруженные милиционеры и лица в гражданской форме, которые представились работниками прокуратуры Ленинского района Махачкалы. После обыска они унесли с собой 2 системных блока от компьютера, 3 тысячи книг, автором которых являлся Нурси.

Гасанов сообщил, что первые гонения на дагестанских последователей турка начались еще в 2005 году, когда в их квартиры неоднократно врывались вооруженные милиционеры и лица в гражданской форме. "В грязной обуви, испачкав даже молитвенные коврики, они провели обыск, изъяли всю мусульманскую литературу, в том числе и Священный Коран, системные блоки компьютеров, ноутбуки, CD- и DVD-диски.

10 апреля 2008 года Верховный суд России удовлетворил заявление Генерального прокурора России о признании объединение "Нурджулар" экстремистской. Объединение также обвиняли в распространении книг Нурси.

14.01.2010 г.

Автор: Ахмед Магомедов; источник: корреспондент "Кавказского узла"

http://43.kavkaz-uzel.ru/articles/164237/

Комментариев нет:

Отправить комментарий