Who is behind the persecution of the Muslims?-Кто стоит за гонениями на мусульман?

четверг, 14 января 2010 г.

“Черный пиар лучше всякой рекламы»

«Они желают погасить свет Аллаха своими устами. А Аллах делает полным (завершенным) Свой свет, даже если этого не желают неверные » . Как ни печально, но именно подобные аяты естественным образом приходят на ум каждый раз, как приходится сталкиваться с такими статьями, что вышла в конце декабря прошлого года в газете «Риа- Дагестан» под названием « ’Чаепития’ в истинном свете» за авторством некоего Магомеда Газиева. Учитывая всю специфику и направленность той статьи, можно было бы со спокойной душой назвать ее «’Чаепития’ в ужасном свете», но отнюдь не в истинном. Магомеду Газиеву, взвалившему на свою слабую спину непосильную ношу разоблачения «нурсистов», с целью раскрытия глаз дагестанской общественности, видимо, невдомек понять то , что всеми теми неопровержимым ,на его взгляд, «фактами» он выставляет себя и заказчиков той статьи, мягко говоря, не в лучшем свете. Простому обывателю, не имеющего никакого представления ни о книгах «Рисале-и Нур», ни о об их авторе Саиде Нурси, ни о вымышленном обществе «Нурджулар», прозванном с чей-то не очень легкой руки «Нурсистами», за всеми этими обвинениями фактически трудно будет разобраться, где истина, а где ложь. Возможно даже кто–то после прочтения той статьи придет в недоумение относительно того, почему еще до сих пор этих «Нурсистов», раз уж они так страшны и опасны для общества, особенно для дагестанского народа, не расстреляли или хотя бы не отправили в Сибирь, как в старые ‘добрые’ времена коммунистического безбожия, когда любой гражданин находился под подозрением и рассматривался, как потенциальный враг народа ?!

Однако же у людей , хотя бы поверхностно знакомых с трудами Саида Нурси, та статья ни чего кроме легкой улыбки или же заразительного смеха вызвать не может. Ну, еще естественно у кого-то может вызвать гнев негодования и возмущения по причине, изобилующей в той статье наглой лжи и очевидной провокации. Любой журналист поймет, к какими журналистскими уловками прибегнул автор статьи, а для любого психолога станет явным, какие цели преследовались Газиевым и К°. Ведь очевидно, что идет плановая подготовка через СМИ сознания дагестанской общественности, в которое пытаются внедрить образ ужасного монстра, желающего поглотить весь мир своим неуемным аппетитом и вот уже в плотную подобравшимся к Дагестану. Одним словом, надо что-то делать, «товаГищи», и чем быстрей и жестче, тем лучше… А по большому счету, все это ни что иное, как очередной громоздкий слив дезинформации в расчете на его безапелляционное принятие широкими кругами общественности. Таким образом, сам Газиев сознательно пошел по тому пути, в котором обвиняет участников радиопередачи на радио «Эхо Москвы», послужившей причиной создания им своей статьи.
Ну, раз уж сам Газиев пожелал внести “ясность” в ряд вопросов, то, следуя этой его направленности, мы и попытаемся дать некоторые разъяснения, после которых станут очевидными домыслы и заблуждения, людей пытающихся обвинить учеников Рисале – и Нур во всех смертных грехах и самых ужасных злодеяниях человечества.

Пожалуй, стоит начать с вопроса создания организации «Нурджулар» и термина «Нурсисты». Как было сказано в статье Газиева : « Международное религиозное общество «нурджулар» было создано в начале 20-го века, в Турции основателем которого является Саид Нурси». В действительности же Саид Нурси никогда подобного общества, тем более международного и, тем более уж под названием « Нур-джулар», не создавал. Просто-напросто потому, что никогда не преследовал подобных целей, да и не имел он для этого каких-либо возможностей ввиду того, что постоянно был подвержен гонением за свои чисто религиозные взгляды и позиции в Турции начала прошлого века, в которой в то время царила эпоха атеистического безбожия , подобно тому, как то же самое происходило и в России в эпоху коммунизма. К тому же людям, знакомым с его биографией, известно, что он в определенный период своей жизни всяческими способами дистанцировался от политики. Однажды находясь на собрании парламента Турции , он увидел, как один мусульманин отозвался нелестным образом о другом мусульманине, чуть ли не обвинив его в неверии только по причине их разногласий в каком-то политическом вопросе и после этого отозвался с одобрениями и похвалой в адрес одного безбожного лицемера по причине их общих взглядов в этом вопросе, Саид Нурси произнес после этого одну знаменитую фразу: ” Ищу защиту у Аллаха от сатаны и политики ”. После этого он понял для себя всю пагубность политики в отношении к религии . Саид Нурси покидает Стамбул и возвращается в г.Ван, где набирает себе несколько учеников ,обучение которых начинает с самых простейших основ религии, понимая, что идеи безбожия, получившие распространение и набирающие обороты в то время, направлены именно на основы веры и бьют именно по ним ,разрушая мораль общества. В дальнейшем Саид Нурси принимается за написание трудов под общим названием ” Рисале и нур ”, в которых основной акцент делается на раскрытие многих тонкостей и граней вопросов веры. Благодаря актуальности подобных трудов в то время и их необычайной способности давать доступное разъяснение по всем сложным, неясным и запутанным вопросам, Бадиуззаман естественным образом обретает большое количество последователей, к моменту смерти каковых насчитывается уже миллионы. Однако даже и в это время не может идти никакой речи о создании им какого-либо общества под названием ” Нурджулар ”.

Также необходимо уточнить, что такой термин как ”Нурсисты”, в природе просто-напросто не существует или же является вымышленным, так как ученики ” Рисале-и Нур ” себя подобным образом не именуют по причине того, что не связывают себя с именем Саида Нурси, исходя из которого кто-то и придумал данный термин. Это все равно, что называть мусульман магометанами, связывая этот термин с именем пророка Мухаммада (Да благословит его Всевышний и да приветствует), в то время как сам Благородный Посланник(мир ему) никогда не именовал своих сподвижников термином ” Магометане”. Всем известно, что слово « мусульманин» исходит от термина «ислам», и ни как иначе. Подобно тому, как Пророк (САВ), обращаясь к своим сподвижникам, говорил, что является первым из предавшихся Божьей Воле, т.е. таким же, как и они, мусульманином, так и Саид Нурси, обращаясь к своим ученикам и соратникам, говорил « Я являюсь всего лишь таким же, как и вы, учеником «Рисале-и НУР». Следовательно, тем, кого все же интересует истинность данного вопроса, необходимо знать, что таких обществ, как «Нурджулар» и « Нурсисты» не существует. В кругу же почитателей Саида Нурси используется термин « Nur Telebeleri», что означает «ученики Рисале-и Нур». А для большей убедительности мы прилагаем фрагменты статьи управляющего по дела м религии и заключение МИД Турции
«Статья Управляющего по делам религии
при президенте Республики Турция
Хасан Хусни Эрдем, в газете «Ислам», №4, 2005 г.

На запрос Рес публиканской Прокуратуры в Министерство иностранных дел Турции относительно литературы Саида Нурси был дан ответ о том, что книги известного богослова Саида Нурси не пропагандируют экстремизм и не запрещены на территории их страны. Также МИД Турции официально подтвердил отсутствие такой организации, как “Нурджулар». Слово «Нур» – «Свет» это наименование Сборника Рисале-и Нур Саида Нурси (1876-1960), состоящего из 130 частей. Читающих эти сборники, называют Учениками Корана, Учениками Рисале-и Нур или учениками Нур. В Турции простонародий тех, кто увлечены, чтением этого сборника коротко называют «Нурчи» (т.е. держащий свет, несущий свет).

И опровергая утверждение Газиева, высказанного в насмешливой форме, необходимо сказать, что Саид Нурси никогда не объявлял себя носителем Света (Нура). К тому же в его личности не было ничего ложного, будь то его скромность, самоотверженность, достоинство и мн.др. Да и фамилия его « Нурси», происходит не от названия трудов «Рисале-и Нур, а от названия села НУРС, из которого он родом. Хотя бы эти простые вещи могли бы уточнить создатели той статьи, под которой подписался Газиев, дабы не вводить в заблуждение читателей, раз уж они решили раскрыть глаза народу Дагестана.
Теперь перейдем к вопросу наличия в трудах Саида Нурси признаков экстремизма и националистических лозунгов, а так же, якобы, запрета его трудов в самой Турции. В своей статье Газиев неоднократно громогласно заявляет , что труды Саида Нурси являются экстремистскими и имеют направленность на выявление превосходства турецкой нации и необходимости создания великого государства «Турана», объединяющего и включающего в себя все тюрские народы во главе с самой Турцией. Однако же сразу после этого он, без каких-либо ссылок на высказывания Саида Нурси, поспешно переключает внимание читателя на Фетхуллу Гюлена, цитируя его слова и придавая им именно тот окрас, что был необходим в его статье. Однако, принадлежат ли эти слова самому Гюлену и что он в действительности хотел ими выразить, остается только догадываться. По ходу своих “исследовании” автор статьи не забыл затронуть актуальную тему наркотраффика , и как всегда без
каких либо фактов .видимо следуя правилу –“чем масштабнее ложь,тем она правдоподобнее”. Все это естественным образом вызывает сомнения, учитывая те цели, что были поставлены и продемонстрированы в той статье и те методы, что были в ней использованы.

Что же касается наличия признаков экстремизма и национализма в Рисале-и Нур, то их можно было бы с легкостью доказать, приведя всего лишь на всего пару-тройку цитат из этих книг, правда, если бы таковые там действительно имелись бы. К примеру, в такой сравнительно небольшой книге Гитлера, как “Майн Кампф”, можно было бы с легкостью накопать цитат экстремистского и националистического толка на несколько десятков страниц. Таким образом выглядит весьма странным тот факт, что в сборнике « Рисале-и Нур», насчитывающим более шести тысяч страниц (6 000) , до сих пор никто не нашел хотя бы несколько цитат, не говоря уже о каких-либо темах, провозглашающих национальное превосходство одной нации над другой иле же дозволенность господства одного народа над другим. Более того, сам Бадиуззаман неоднократно осуждал национализм и категорическим образом выступал против него. Это видно из его некоторых тем, посвященных национализму и раскрывающих его пагубность для любого общества, из его обращения к депутатам, а также еще из многих других историй его жизни. И все эти факты при наличии таковых можно было бы с легкостью найти в самих книгах Саида Нурси, если, конечно же, Газиев с сотоварищами, хоть раз в них заглядывали…
В таком случае, с какой это стати все, кому не лень позволяют себе открыто, без всякого зазрения совести, уверенно говорить о наличии в книгах « Рисале-и Нур» экстремисткой идеологии?! Ведь утверждая что-либо, тем более публично, необходимо все это еще и доказывать. Не вводят ли они в заблуждение общество и народ своими подобными лживыми высказываниями? Не они ли в действительности провоцируют разобщенность и напряженность в обществе, заставляя одних с опаской и озлобленностью смотреть на других. Если кого и нужно привлекать к уголовной ответственности, так именно тех, кто за всем этим стоит и сеет смуту в обществе, в частности, в данном случае, среди дагестанского народа. Хотя данное явление выходит далеко за пределы этой республики и широко распространенно по всей России.
Так запрещены ли на сегодняшний день книги Саида Нурси под названием «Рисале-и Нур» и подверга ются ли «Nur Telebeler?» гонениям в самой Турции, как всех нас настойчиво пытаются в этом убедить? Вопрос довольно таки основательный и его раскрытие может на многое пролить свет. Справедливости ради стоит сказать, что в определенное время запрет на труды Саида Нурси в Турции действительно существовал. И как ранее уже было упомянуто, Бадиуззаман Саид Нурси определенный срок своей жизни, а именно около тридцати последних лет вплоть до самой смерти, постоянно подвергался гонениям, тюремным заключениям и ссылкам. За это время он и его многочисленные ученики постоянно находились под следствием, были вынуждены присутствовать на различных процессах по книгам «Рисале-и Нур», на которых им приходилось давать разъяснения. Естественно за все это время тюремных заключений, находясь под следствием, ученики «Рисале-и Нур» подвергались различным мучениям и пыткам. Самого Саида Нурси неоднократно пытались отравить, тем самым покушаясь на его жизнь подобными и иными способами. Однако все это происходило во времена атеистического безбожия, царившего в Турции вплоть до 60-ых годов прошлого столетия. Кому, как ни российскому народу не знать, что из себя представляет атеистический безбожный режим, плодами которого стали массовые репрессии 30-х годов с миллионными жертвами, тысячи узников Гулага и многочисленные враги народа, которыми в любой момент мог стать каждый, кто, так или иначе чем-либо противоречит системе тоталитарного режима. Безбожная идеология позволила себе посягнуть на самое святое для каждого человека, т.е. на его веру, корни и самобытность его народа. И при таком положении вещей естественны образом любые проявления религиозности пресекались на корню. Храмы различных конфессий закрывались или разрушались, церковная утварь была конфискована в пользу государства, а проще говоря, была попросту разграблена, мечети же превращались в амбары или же клубы и т.д.

Именно на такое ужасное время приходится пик деятельности Бадиуззамана, бросившего вместе со своими учениками вызов системе и, не смотря ни на что, всеми силами старающимися противостоять нападениям безбожия и распространению анархии. Все это продолжалось вплоть до 60-х годов прошлого столетия, пока к власти в Турции не приходит демократическое правительство. Уже после его смерти Правительство реабилитирует Саида Нурси. В оправдательном постановлении Уголовного Суда г. Мараш (Турция) за № 960/295-494 от 06.09.1963г. было оглашено – «Вся цель учеников Нур заключается лишь в изучении, обучении и распространении знаний».
В историческом оправдательном постановлении Первого Уголовного Суда г. Стамбул (Турция) за № 963/207-249 от 26.11.1963г. было оглашено:
«На совещании Турецкого Федерального управления по вопросам религии согласно документу от 26.06.1963 г. было принято постановление, в котором в частности указывается: «Движение Нурджулюк не является сектой или чем-то подобным, а это отстаивание своей точки зрения посредством аятов Мудрого Корана».

В 1984 году в свет выходит решение Прокуратуры Стамбула за номером № 173, согласно которому дается извещение о том, что все книги «Рисале-и Нур» к тому времени уже полностью опр авданны и все их преследования прекращены.
На сегодняшний день в Турции насчитывается около пятнадцати издательских домов, ежегодно выпускающих сотни тысяч экземпляров «Рисале-и Нур» различного формата на многих языках мира, которые с легкостью расходятся по всему миру ввиду их большой значимости и актуальности для современного общества. Начиная с 1991 года, ежегодно по всему миру проводятся большие симпозиумы, посвященные «Рисале-и Нур»,собирающие мировую интеллектуальную элиту, на которых обсуждаются глобальные проблемы современности.
И, в завершении нашей статьи считаем уместным, привести слова нынешнего Премьер-министра Турции. Премьер-министр Турции и Председатель Партии Справедливости и Pазвития Реджеп Тайип Эрдоган, выступая на 3-ем очередном съезде ПСP, сказал: «Без Ахмада Хани, без Саида Нурси духовность Турции потерпит урон».
Эти слова премьер-министра вызвали на съезде продолжительные аплодисменты. В течение двух часов выступления Эрдогана его слова время от времени прерывалось аплодисментами, но больше всего аплодисментов вызвали слова Эрдогана, касающиеся С. Нурси.
Источник: турецкие СМИ, CNNTurk, «Хурриет», «Заман», и др.
Как видно из всех вышеприведенных фактов, а точнее лишь из малой их части, что можно было бы еще привести, труды Саида Нурси под общим названием «Рисале-и Нур», помимо того, что абсолютно не содержат отрицательной идеологии, вместе с тем еще являются весьма необходимыми и полезными для современного общества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий