Who is behind the persecution of the Muslims?-Кто стоит за гонениями на мусульман?

пятница, 15 июня 2012 г.

ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ВЕРУЮЩЕГО

Ссылка на оригинал:  http://gazeta-nv.info/content/view/11031/216/

Сегодня много верующих мусульман-дагестанцев активно осваивает киберпространство. О некоторых нюансах этого процесса и о возникающих в сети коммуникативных проблемах рассказал «Дагвебу» один из самых активных блогеров-мусульман Нурабдурашид Алклычев – nurabdurashid.livejournal.com.
   «ЖЖ» как способ самовыражения для мусульманина, на твой взгляд, чем хорош или плох?
  – «ЖЖ» хорош только одним – большой русскоязычной аудиторией. Все остальное оставляет желать лучшего. Если же говорить о платформах-аналогах, то мне больше по душе Blogger от Google. Вообще, блог как способ выражения своих мыслей для мусульманина в особенности уникален. Потому что есть не так много СМИ, которые в открытую будут публиковать то, о чем сегодня говорят мусульмане. Во-первых, их проблемы, во-вторых, мысли о том, как нужно их решать и почему.
  Через блоги в том числе многие узнают, что мусульманин это не тот, кто всюду сеет смерть и разруху. Мусульманин сегодня – это тот идеал, к которому нужно стремиться каждому – и мусульманину, и немусульманину. И потихоньку люди это начинают понимать, и блоги играют в этом немаловажную роль.
  Но есть, конечно, и оборотная сторона. Сегодня в Интернете и блогах тоже много людей, которые занимаются «троллингом» ислама и мусульман. Это можно увидеть везде и в различных формах. Складывается небезосновательное впечатление, что развернута полномасштабная информационная война с исламом. Взять хотя бы тот же YouTube. Под каждым более или менее продвинутым в рейтинге роликом можно найти сотни оскорбительных и непристойных выражений в адрес мусульман и святынь ислама. То же самое можно встретить и в «ЖЖ», есть целые акаунты, которые специально созданы и работают над дискриминацией ислама. Другой более изощренный способ – это писать от лица мусульман откровенную чушь и демонстрировать фанатичный радикализм. Кстати, новые ярлыки, которыми метят мусульман, тоже зачастую появляются в сети. Таким образом, убивают двух зайцев: ярлык есть, навесив который можно обвинять в экстремизме, и чистые по своей сути понятия пачкать.
  На каких принципах должно строиться, по-твоему, общение в сети? Ведь сегодня говорят, что в Интернете некоторые стараются выглядеть героями, хотя в жизни представляют из себя самых обычных людей?
  – Общение действительно нужно строить, и строить так, как бы ты это делал в реальной жизни. Конечно, все зависит от того, какие цели человек ставит перед собой, заводя аккаунт в той или иной соцсети. Например, для некоторых это способ скоротать и так уходящее время. Для других это способ заводить знакомства с людьми. На мой взгляд, главное – это не заводить ненужных знакомств и не писать того, о чем не имеешь представления. Это главные причины, из-за которых могут появиться проблемы у человека, который ведет общение в сети. Именно по этим причинам люди переходят черту, входя в круг запретного. Это и контакт противоположных полов, и конфликты на почве словесных перепалок в сети.
   Какой из способов общения в сети тебе ближе и удобнее – соцсети, «аська» или «ЖЖ»?
  – Когда-то это были ICQ, Jabber протоколы и «Вконтакте». Сейчас же я есть почти в каждой соцсети. Нет меня до сих пор только в «Одноклассниках». В основном меня можно застать в Twitter, Facebook, Google+, «Вконтакте» и в Skype иногда. Для этого достаточно вписать nurabdurashid в любой из соцсетей в поиске.
  Мне интересен проект Google+. В ближайшее время, мне кажется, он заберет немало аудитории у своих конкурентов.
   Не секрет, что многое из того, что мы делаем в сети, может быть кем-то зафиксировано. В связи с этим как, по-твоему, лучше себя вести в Интернете?
  – На самом деле анонимность в сети для обычного пользователя – это миф или мечта. Я могу поделиться лишь тем, как веду себя я. Не публикую ничего противозаконного и стараюсь говорить только истину. С истиной никакая ложь не сравниться. Поэтому, как говорил один ученый своим ученикам, «наша скрытость в нашей открытости», и еще он говорил: «Все, что ты скажешь, должно быть правдой, но говорить все, что является правдой, у тебя нет права».

Комментариев нет:

Отправить комментарий